Для наших

Советы обладателям отечественных авто

Советы обладателям отечественных авто

О покупке новой машины подавляющее большинство из нас может только мечтать. И не остается другого выхода, как беречь старенький жигуленок или запорожец, прислушиваясь к каждому "лишнему" звуку в моторе и стараясь, чтобы на металлических поверхностях не появилось ни одной новой царапины или пятнышка ржавчины и не понадобился бы кузовной ремонт. А может, оно и к лучшему? По крайней мере среди опытных водителей широко распространено мнение, что отечественные авто советского производства надежнее для наших дорог, чем ввезенные из-за границы.

Осень и зима добавляют хлопот владельцу автомобиля. Например, обладателям "запорожца" надо провести техническое обслуживание автомобиля, чтобы защитить от осенней непогоды пороги кузова. Тщательно помойте и просушите их, а затем плотно заполните внутренние полости нарезанными кубиками (размером 80-100 мм) поролона, предварительно пропитав их эпоксидным клеем. Когда он затвердеет, то надежно защитит от доступа влаги к металлу. Соль, которой посыпают дороги муниципальные службы, перепады температуры и вода намного сокращают срок службы глушителя "запорожца". Его можно защитить следующим образом: обмотать несколькими слоями стеклоткани, последовательно нанося на каждый из них смесь: силикатный клей (3 части), алюминиевая пудра (1 часть) и вода (ее добавляют, пока смесь не приобретет консистенцию сметаны). Обработанный глушитель надо сушить при температуре 60-70 градусов, пока затвердеет защитный слой.

Не обходят стороной проблемы и владельцев ВАЗ 2108. Например, в осеннюю непогоду под резиновым ковриком на месте водителя нередко скапливается вода. Она может попадать в салон через поврежденную резиновую прокладку в отверстие под разъем блока реле и предохранителей. Приобрести аналогичную прокладку нелегко, поэтому найдите резину примерно одинаковой жесткости, вырежьте из нее прокладку, смажьте мастикой и поставьте взамен старой. В салоне будет сухо.

Хорошо зарекомендовали себя обогреватели заднего стекла, выполненные в виде наклеенной на него сетки из фольги. Но если перегорает проводник, то часть стекла не очищается от влаги, а зимой – от замерзшего льда. Устранить поломку поможет маленький магнит и железные опилки. Закрепите магнит с внешней стороны стекла напротив места перегорания, а изнутри насыпьте железные опилки и покройте их нитролаком. Когда лак "возьмется", магнит уже не требуется. Железные опилки восстановят контакт, и стекло больше не будет потеть и укрываться ледяной коркой.

Если самому тщательно следить за своим автомобилем, то в автосервисы Тулы придется заезжать только на техническое обслуживание авто.