Что такое толщиномер?

Что такое толщиномер, и как определить толщину краски автомобиля?

Что такое толщиномер, и как определить толщину краски автомобиля?

Чтобы перед покупкой установить «битая» машина или нет, совсем не нужно быть профессиональным перекупщиком. Выявить закрашенные дефекты кузова автотранспортного средства можно устройством под названием толщиномер. С его помощью легко определяется размер толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле. Давайте разберемся, каким образом использовать толщиномер и как быстро узнать о прошлом машины.

Сначала стоит обратить внимание на тот факт, что у большинства марок автомобилей величина заводского слоя краски равна 0,7-1,8 миллиметров. В случае когда прибор выводит показания в этих пределах, то можете быть уверены – машина целая. Если автотранспортное средство побывало в ДТП, толщиномер покажет величину, которая гораздо больше двух миллиметров.

Сегодня производится огромное количество различных видов толщиномеров. Их работа основана на различных принципах оценки толщины краски. Чтобы понять, какие из них наиболее практичны, рассмотрим типы устройств:

  1. Электромагнитные – практичные и надежные приборы, отличаются высокой точностью измерений. Среди недостатков можно отметить хорошее качество показаний для железосодержащих поверхностей, а цветные металлы данным приборам к измерениям не поддаются.
  2. Вихретоковые – способные измерять величину покрытия любого металла, но только с повышенной теплопроводностью. Обладают прекрасной точностью, например, для таких металлов, как алюминий.
  3. Ультразвуковые – самые универсальные из всех предложенных на рынке. Производят расчет на всех поверхностях из металла, а также на пластиковых, керамических и композитных материалах. Таким образом, определяют величину покрытия на бамперах, карбоновых вставках и остальных декоративных элементах. Эти устройства подходят для профессиональных мастерских, ведь их стоимость достаточно высока.

Как использовать толщиномер?

Измеряем толщину краски автомобиля

Чтобы верно оценить состояние кузова, необходимо приложить центральную часть устройства ко всем элементам по периметру машины. Причем все детали поочередно стоит измерять как минимум в трех местах. Если величина показателей выше нормы, утвержденной заводом-изготовителем, необходимо увеличить количество точек для измерения и согласно слою нанесенной шпатлевки определить площадь повреждения.