Авторынок России

Авторынок России в «войне санкций»

Авторынок в России

Экономические санкции не имеют прямого отношения к производству и продаже автомобилей в России, однако, удар по финансовому сектору негативно скажется как на российском автопроме, так и на всей экономике в целом. Падение спроса граждан на новые автомобили является следствием жесткой кредитной политики, в рамках которой ставки по автокредитам увеличены в несколько раз, а также высокой инфляцией. Плюс, люди, обеспокоенные возможностью существенного падения своего дохода, наряду со снижением покупательной способности, перераспределяют свои расходы, отдавая предпочтение в первую очередь необходимым затратам.

Из-за резко изменившейся конъюнктуры рынка, для сокращения издержек автоконцерны принимают ряд неотложных мер и стараются максимально оптимизировать свой рынок в России в данных реалиях, а именно:

  1. сокращают объемы фактического производства («АвтоВАЗ», Ford Sollers);
  2. сокращают персонал, с помощью гибкой адаптаций и корректировки процента занятости в зависимости от ситуации на рынке (Volkswagen Group Rus, General Motors);
  3. начинают разработку и реализацию новых антикризисных проектов, при помощи приглашенных специалистов (General Motors);
  4. в целях загрузки мощностей, созданных в рамках обязательств о промсборке, решаются экспортировать автокомпоненты на мировой рынок;
  5. снижают затраты на рекламный и маркетинговый бюджет путем перевода рекламы с телевидения и СМИ в Интернет.

Несмотря на падение объема продаж, Россия остается потенциально очень выгодным рынком.

Авторынок в России санкции

Ни для кого не секрет, что Россия рассматривает вариант введения запрета на ввоз импортных машин на территорию страны. Данный запрет является ответной мерой на санкции, введённые в отношении нашей страны, поэтому под удар попадут автомобили из США, стран Евросоюза, Канады. Эксперты находят и эти меры неэффективными, поскольку рынок импортных машин, в том числе поддержанных, сейчас находится в стагнации из-за высоких пошлин и высокого курса валют, а вот от сокращения таможенных платежей страна может потерять значительную сумму денег. В свою очередь данная мера приведет к неуклонному росту цен на автомобили, произведенных в России, может спровоцировать формирование «черного рынка». Что немаловажно, вряд ли введение данных санкций будет способствовать росту продаж отечественных автомобилей, ведь если человек хочет купить конкретный иностранный автомобиль, он найдет способ это сделать.

Если введение ответных полномасштабных санкций еще под вопросом, то ряд конкретных проектов по ограничениям уже введен, а именно принят запрет государственным учреждениям закупать иностранные автомобили. Данный запрет коснётся не всех автомобилей, а только машин, производство которых находится за пределами Российской Федерации.

Таким концернам, как General Motors, Ford, Volkswagen Group Rus, ничего не угрожает, так как они давно развернули в России собственное производство. Это привело к тому, что наибольшее преимущество получает тот концерн, чья вся модельная линейка собирается в России (BMW). Эксперты утверждают, что попадание под санкции таких автоконцернов чревато большими проблемами, ведь на них работают наши граждане и налоги они платят в наш бюджет.

Благодаря сложной политической обстановке, программа утилизации автомобилей также потерпела изменения. Теперь скидку предоставят только на покупку либо отечественного автомобиля, либо собранного в России.

Исходя из вышесказанного ясно, что если введение санкций все же произойдет, то проиграют все без исключения, и иностранный бизнес и российские граждане, триумфаторов в этой схватке не будет.