Toyota Carina

Toyota Carina

Свою первую машину я купил в 1998 году. Это была Toyоta Carina 1990 года выпуска. Белая, красивая, на автомате. И пробег небольшой – 67 тыс. км. (Причём все исключительно по исторической родине – Японии).Проездил я на ней 12 лет!!!!!

Правда, честно говоря, ездил немного – дом-работа (накатал своих 90 тыс. км.)

Toyota Carina

Поскольку машина первая, опыта никакого – на кузове быстро появились мелкие коцки (следы от встреч с различными препятствиями типа бордюра, стояночного столбика и соседней машины.

Однако никаких крупных аварий не случилось (и, слава Богу).

В плане ремонта я никогда особо не заморачивался. Ездил по принципу: царапина ездить не мешает.

Правда после нескольких мелких стычек (не по моей вине) оптика была почти вся заменена, проблем с запчастями на старые японские машины нет и, я надеюсь, не будет.

Так вот: дай Бог здоровья авторам этой модели. За 12 лет моя машина видела механика раз в году на техосмотре. Не считая замены расходников (жидкостей, фильтров) и тормозных колодок, никакого обслуживания машина не требовала!!!!

Реально: я знал, куда заливать масло, бензин и как менять воздушку (снять крышку карбюратора, вытащить старый, поставить новый, закрыть крышку) ну и на какие педали нажимать. Всё! Именно такие знания, на мой взгляд, и нужны автолюбителю.

Вообще Карина – это более спортивный вариант Тойоты Короны.

Тойота карина 2

Правда, очень жаль, что сейчас Тойота перестала выпускать эту модель. Последние Карины «родились» в 2001 г. Правопреемниками Карин тойотовцы называют Аллион (Allion) и Премио (Premio). Тоже неплохие машинки, но Карины мне нравятся больше.

Благодаря переднему приводу, типичному для большинства японских автомобилей и крайне редко встречающемуся у продукции отечественного автопрома (автомобилями я ЭТО назвать не могу), в совокупности с шипованной резиной на 14 зимой машина прекрасно держала дорогу. Я мог спокойно подниматься по склонам с конкретным снежным накатом и гололёдом. Движка на это вполне хватало, если, конечно, не давить педаль в пол, а спокойненько, «внатяг». Отдельное слово надо сказать о движке.

Двигатель 5А – это реально вечный двигатель! Простой как веник, надёжный. Даже наш бензин, качество которого в 90-е г.г. порой оставляло желать лучшего, не смог ничего с ним поделать. Хотя два раза всё-таки пришлось чистить карбюратор в полевых условиях – какими-то брызгалками внутрь. Но это уже вопрос к производителям бензина, а не автомобилей.

По трассе машина ела 6 литров (в крейсерском режиме – около 90 км/ч) если больше – доходило до 8 литров. По городу – литров 8 – 9. Это притом, что объём – 1,5 л.

Тойота карина 3

Номинально на спидометре у неё была отметка 200 км/ч, но честно говоря, больше 130 я её не разгонял – не настолько уж я уверенный гонщик, да и негде, в общем-то.

Единственный минус – относительно низкая посадка. С подуставшей ходовой крупные кочки приходилось объезжать, но в принципе ничего страшного. Для неадаптированных японских машин, сделанных для ровных японских дорог, это в принципе нормально.

Кстати, товарищ, который купил у меня машину, поменял пружины и (о чудо!) машина выросла сантиметров на пять! Так что низкий клиренс – вещь поправимая.

Расстался я со своей Каринкой только из-за того, что к тому времени немного поднялся вверх по социальной лестнице и стало просто стыдно парковаться около работы на машине, которая старше чем моя секретарша.

И надо сказать, что даже более поздние машины уже стали металлоломом (а некоторые были им изначально), до сих пор Карины 90-91 г.г. с кузовом АТ-170 (как сейчас помню) бороздят дороги родного города. Простые, надёжные - умницы.