Ремонт автомобильного компрессора

Ремонт автомобильного компрессора

Ремонт автомобильного компрессора

Сломался китайский автомобильный компрессор, служивший верой и правдой более десяти лет.

Вскрытие показало, что поршень заклинил в цилиндре. Решил разобрать и решить вопрос банальной смазкой. Устройство компрессора настолько примитивно, что ремонтировать его можно отверткой и плоскогубцами. Удивил размер поршневой группы. На первый взгляд, таким компрессором от силы можно волейбольные мячи накачивать. Непонятно, как при таком маленьком объеме можно накачивать колеса внедорожника за достаточно короткое время. Вообще, китайцы на этот раз порадовали. За двенадцать лет интенсивной эксплуатации первая поломка.

Открутил клапанную крышку поршневой группы.

Ремонт автомобильного компрессора 2

Компрессор изготовлен из силумина. Стакан цилиндра алюминиевый. На поршень напрессовано фторопластовое кольцо. В клапанной крышке два клапана. Выпускной клапан пластиковый, подпружиненный. Клапан неразборный, ремонту не подлежит. Впускной клапан в виде резинового кольца, крепится банальной металлической шайбой и заклепкой. Эта самая заклепка отломилась от времени, и заклинила поршень. В верхней мертвой точке он упирался в осколок заклепки, и не мог двигаться дальше.

Проверил двигатель – работает. Обмотка не успела сгореть, спас предохранитель. Опять же, спасибо добросовестным китайцам.

Ножка заклепки оказалась достаточно длинной для восстановления работоспособности клапана. Из тонкой жести вырезал новую шайбу (старая была расплющена заклинившим поршнем). Надел резиновый клапан на ножку, закрепил стопорной шайбой, и при помощи керна расплющил ножку заклепки. Получилось достаточно надежно, и клапан не доставал до поршня в верхней мертвой точке.

Ремонт автомобильного компрессора 3

Почистил и смазал движущиеся части компрессора, подал 12 вольт – работает. После ремонта прошло уже три месяца, никаких поломок.