Если Вы решили ремонтировать карбюратор своими руками, а не в автосервисах Тулы, то важно помнить несколько правил: При ремонте карбюратора необходимо соблюдать чистоту, быть предельно аккуратным и внимательным. Извлеченные карбюраторные детали нужно раскладывать на листках чистой бумаги, чтобы они не испачкались. Рабочее место должно быть хорошо освещено, также потребуется яркая настольная лампа для исследования внутренних частей карбюратора.
Возьмите обычный пластиковый стакан, чтобы в нем можно было располагать мелкие детали. Пригодится и тонкая ветошь для их протирки. Работа требует большого пространства, поэтому заранее предусмотрите место для инструментов. Никогда не делайте покупки самых дешевых инструментов, ведь от этого зависит, насколько качественным получится ваш ремонт. Вам понадобятся: комбинированные гаечные ключи, набор головок или торцевых трубчатых ключей, реверсивная «трещотка», удлинитель для головок (250 миллиметров), различного вида отвертки (шлицевая диаметром 3 миллиметра и 6 миллиметров, крестовая диаметром 6 миллиметров, плоскогубцы, длинногубцы, острогубцы, бокорезы, малый молоток, обрезиненный набор шестигранников, набор щупов, сверл, шестигранников торса, штанген-циркуль, скребок, линейка, инструмент для резки металла, наждачная бумага, металлическая щётка, чистящая жидкость и емкость для мытья карбюратора).
Это список основных инструментов для работы. Но есть еще такие, которые способны значительно облегчить монтаж: насос, градусник, вакуумметр, газоанализатор, мультиметр, пробник в виде лампочки, экстрактор диффузоров. Главное, это содержать все инструменты в чистоте во время выполнения ремонта. После их использования его следует протирать ветошью от масла и грязи. Не разбрасывайте инструменты по всему рабочему месту, держите их всегда под рукой. При чистке деталей карбюратора используйте материал, который не оставляет царапин. Заусеницы снимайте шабером.
Как только вы снимете какой-нибудь шланг от карбюратора, запомните его расположение и сделайте небольшой чертеж, чтобы правильно присоединить его обратно. Не стоит забывать о технике безопасности. Бензин – горючее вещество. Ни в коем случае не курите на рабочем месте. Под рукой обязательно имейте огнетушитель. Если при стягивании шлангов используются одноразовые хомуты, перекусывайте их бокорезами и затем устанавливайте новые. При отсоединении топливного шланга будьте внимательны. Топливо может попасть на раскаленные детали двигателя и тем самым вызвать воспламенение. Перед ремонтом обязательно определите модель карбюратора. Очень часто бывает так, что производители заказывают другие запчасти для другого карбюратора. Из-за этого так важна идентификация вашего карбюратора. После подготовки рабочего места и определения модели карбюратора можно приступать к ремонту. Снимаем корпус воздухоочистителя и все шланги, идущие от него. Обязательно запомните их расстановку, не забудьте зарисовать во избежание дальнейших проблем. Отсоединяем электропроводку от запорного клапана, вакуумный шланг от клапана зажигания, трос управления заслонкой, топливные питающие и возвратные магистрали. Запоминайте все метки. Далее отводите корпус в сторону и снимаете корпус самой пружины. Шланги, служащие для охлаждения отсоединяются, но предварительно необходимо понизить давление, открутив радиаторную крышку. Чтобы понизить потери охлаждающей жидкости, отсоединенные шланги необходимо подвесить как можно выше. Далее отворачиваем гайки, прикрепляющие карбюратор к двигателю.
Тщательно протрите карбюратор ветошью. Очистите поверхности от старой прокладки. Устанавливая карбюратор используйте не герметик, а новую прокладку. Закрепляйте его новыми гайками. Далее по рисункам присоедините топливные питающие и возвратные магистрали. Корпус пружины устанавливайте, зацепив пружину за воздушную заслонку. Прикрутите его винтами. Далее возвращаем на место охладительные шланги. После этого присоединяем электропроводку к клапану холостого хода.
Если сможете самостоятельно выполнить ремонт, то ремонт двигателя для Вас окажатся также не такой уж сложной задачей.
Попробуйте завести машину. Придется подождать некоторое время, чтобы топливо дошло до карбюратора. Далее отрегулируйте холостые обороты и состав смеси цилиндра. После первой проверки дайте двигателю остыть и только затем проверяйте работу подсоса, шлангов системы охлаждения и воздухоочистителя.