Ремонт двигателя

Ремонт и капитальный ремонт двигателя

Ремонт и капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя это комплексный ремонт двигателя с заменой деталей, не подлежащих ремонту, и восстановлением деталей подлежащих ремонту до заводского стандарта. Капремонт производят при полном износе двигателя или при серьезных неисправностях. Для проведения капремонта потребуется определенный опыт и знания в моторостроение, поэтому чаще эту процедуру доверяют профессионалам, правда стоит она немало.

Признаки критичных неисправностей

Основными признаками неисправностей являются чувствительные изменения в работе двигателя:

  1. Стук
  2. Снижение давления масла в системе двигателя
  3. Повышение температуры двигателя, перегрев
  4. Выхлопные газы изменили цвет на синеватый
  5. Расход топлива увеличился
При дальнейших исследованиях причин неисправности можно увидеть:
  1. Понижение компрессии в цилиндрах
  2. Свечи при проверке грязные в масле
  3. Заметны сильные утечки масла из двигателя
Не все эти неисправности говорят о том, что двигатель полностью неисправен, но при обнаружении хотя бы одной из них требуется диагностика, чем раньше обнаружена неисправность, тем проще и дешевле будет ее устранить.

Этапы ремонта и рекомендации по его проведению

В случае если вы собрались проводить капремонт двигателя сами в первый раз, рекомендую хорошо проштудировать теорию, и взять бывалого знакомого. Проводить ремонт стоит в хорошо освещенном гараже или боксе все детали складывать раздельно друг от друга, а некоторые из них лучше даже подписывать.
Этапы ремонта:

  1. Произвести разбор двигателя
  2. Промывка деталей
  3. Найти причины неисправностей
  4. Шлифовка блока и коленвала
  5. Ремонт головки и блока
  6. Проверка
  7. Сборка
  8. Обкатка после ремонта

Производим разбор двигателя

В зависимости от марки вашего автомобиля, процесс разбора может отличаться, общий смысл похож. В первую очередь аккуратно отключаем все датчики от двигателя все патрубки и выхлопную систему, откручиваем крепления двигателя и демонтируем его. После того как двигатель у ваших ног начинаем разбирать его откручивая все что можно и запоминая порядок. В это время уже можно начинать поиск причин неисправности аккуратно раскладывая детали. Это процесс не быстрый, так что не торопитесь.

Поиск неисправностей

  1. Наличие дефектов на блоке двигателя
  2. Изменение зазоров, люфт
  3. Тщательный осмотр коленвала
  4. Изменение геометрии

Шлифовка блока и коленвала

Для шлифовки посадочных мест блока и коленвала требуется фрезерный станок, поэтому сразу найдите специалистов в вашей области с наличием данного оборудования, а в ручную подобные операции провести невозможно.

Ремонт головки и блока

Произвести ремонт головки блока возможно своими силами

  1. Убираем трещины при наличии(завариваем аргоном).
  2. Ремонтируем или заменяем на новые направляющие втулки.
  3. Меняем маслосъемные колпачки.
  4. Замена или ремонт распредвала, клапанов, толкателей.
  5. Замена или ремонт седел колпачков.
Ремонт блока цилиндров:
  1. Расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз.
  2. Ликвидация трещин в блоке.
  3. Ремонт ниши коленвала.
  4. Выравнивание привалочной плоскости.

Проверка

К проверке относится центровка сцепления. Для центровки в некоторых сервисах есть специальные стенды. Если центровку не выполнить износ и трение в месте соединения сцепления и коленвала увеличится, а сами детали быстрее придут в негодность.

Сборка

Собирать двигатель нужно в обратной последовательности разборке. Требуется внимательно отнестись к этому процессу, так как неправильная сборка, приведет к неправильной работе двигателя.

Обкатка

Есть 3 вида обкатки: холодная, горячая и естественная.
Холодная обкатка производится на стенде.
Горячая обкатка производится после сборки двигателя. Сначала его запускают на несколько минут на холостом и глушат, давая остыть, повторяют несколько раз. После этого заводят на час и наблюдают, чтобы не появилось утечек. После чего производят регулировку клапанов.
Естественная обкатка производится на дорогах, при соблюдении условий плавной езды на невысоких скоростях. По продолжительности обкатка занимает от 2000 км до 4000 км.

Рекомендации

Если капитального ремонта все же не избежать лучше обращайтесь в квалифицированные сервисы и требуйте гарантию на работу. Также следует заранее договориться о стоимости и времени, а лучше заключить официальный договор. После ремонта, двигатель особенно подвержен поломкам, так как притирка деталей и узлов проходит не сразу. Масло после капремонта следует менять чаще обычного, первую замену рекомендую провести через 500 км пробега далее постепенно сводить к штатному графику замены масла.