В случае если начали появляться следы масла около шкива коленвала, расположенного в передней части мотора, то скорей всего проблема связана с износившимся сальником. Чтобы устранить дальнейшую течь масла необходимо проводить ремонт, заключающийся в том что выполняется замена передних сальников на новые. Как правило, замена сальника ваз производится на эстакаде или смотровой яме, поскольку практически все работы по замене сальника будут выполняться под автомобилем.
Последовательность действий для автомобиля ВАЗ 2107:-Загнав автомобиль на смотровую яму, необходимо его поставить на первую передачу, после чего снять защиту двигателя.-Затем снимается ремень генератора, для чего ослабляется нижний болт крепления генератора к корпусу блока цилиндров и винт его крепления к регулировочному кронштейну. После этого генератор приподымается вверх, а ремень стягивается со шкивов.
Следующей задачей стоит снятие шкива коленвала. Для выполнения этой задачи требуется открутить гайку его крепления. Как это сделать? Можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 38, а лучше применить специальный слегка изогнутый ключ. Поскольку включена первая передача, коленвал фиксируется от полного проворачивания. Откручиваем гайку, а затем снимаем шкив.Теперь можно увидеть передний сальник коленвала. Его необходимо поддеть плоской отверткой и извлечь из посадочного места.
Установку нового сальника можно выполнять лишь после того как посадочное место тщательно прочищено от грязи чистым бензином. Поверхность нового сальника необходимо смазать моторным маслом и сориентировать над посадочным местом. Для установки сальника подбирается оправка подходящего диаметра, после чего он запрессовывается на место. Оправкой может послужить старый сальник или подшипник с подходящим диаметром.
Сборка всех элементов выполняется в обратном порядке. Так производится замена сальника коленвала. Подобным образом осуществляется замена заднего сальника и замена сальников распредвала. Замена сальников заднего моста выполняется несколько иначе.