Замена колодок

Замена тормозных колок

Замена тормозных колок

Рабочим элементом тормозной системы современного автомобиля являются тормозные колодки. Они под действием силы прижимаются к поверхности тормозных дисков или тормозных барабанов и тем самым замедляют скорость вращения колес. Основная сила, это сила трения, а как известно где трение там и износ. Со временем колодки изнашиваются и их толщина становиться меньше и возникает необходимость замены новыми.

Почему своевременно менять тормозные колодки важно?

Тормозные колодки это в первую очередь расходный материал, поэтому они требуют регулярной замены. Чрезмерно изношенные колодки существенно увеличивают тормозной путь. Плюс ко всему, если затянуть с этим делом, вместе с колодками стоит поменять еще и тормозные диски, а они уже значительно дороже. Срок службы тормозных колодок зависит в первую очередь от стиля вождения, чем динамичнее разгоны, тем динамичнее торможение, следовательно, повышенный износ в среднем замену производят каждые 15000 – 20000 километров.

Признаки износа тормозных колодок

Один из главных признаков износа тормозных колодок это снижение эффективности торможения. Также если при торможении вы слышите сильный скрип это сигнал что пора менять колодки, производители часто добавляют металлические частички для индикации износа, что и создает характерный скрип.

В некоторых автомобилях присутствуют датчики износа тормозных колодок, и когда загорается заветная лампочка на приборной панели, не следует тянуть с этим делом. Стояночный тормоз не функционирует должным образом.

Выбор тормозных колодок

В выборе тормозных колодок важно найти соответствующие вашей тормозной системе колодки, также не рекомендую экономить, а заказывать качественные фирменные колодки. (На тормозах экономить нельзя!) При визуальном осмотре покупаемого изделия следует обратить внимание на однородность цвета, наличие сколов и неровностей по краям быть не должно, (Допускаются сколы по краям менее 1% от всей площади колодки) поверхность, прижимаемая к диску должна быть идеально ровной также не должно быть царапин и трещин.

Инструменты

  • Домкрат.
  • Ключ баллонник.
  • Инструмент для вдавливания тормозного суппорта.
  • Плоская отвертка большого размера.

Инструкция по замене тормозных колодок

Первый шаг

Подставляем тормозные суппорта под задние колеса, чтобы в дальнейшем автомобиль не сорвался с домкрата. Срываем колесные болты с места, перед тем как задомкратить автомобиль. Поднимаем автомобиль на домкрате и полностью снимаем колесо чтобы получить доступ к тормозному суппорту.

Второй шаг

Суппорт – это та часть которая и придавливает колодки к тормозному диску по средством гидравлики. Они бывают цельные и двухкомпонентные, крепление на двух или на четырех болтах с внутренней стороны колеса к скобам суппорта. Смажьте крепления смазкой глубокого проникновения подождите несколько минут и отсоедините направляющие суппорта. Если там установлены фиксирующие скобы, извлеките их отверткой и аккуратно отсоедините датчик износа если таковой имеется. Проверьте давление суппорта, в состоянии покоя он способен двигаться вперед и назад, если нет он под давлением и при снятии может отлететь. Отожмите большой отверткой колодки задавливая цилиндр для более легкого изъятия в будущем. После того как вы все открутили отведите суппорт от диска. Вытащите старые колодки, зачистите посадочные места щеткой. Проверьте все крепежные элементы при необходимости замените.

Третий шаг

Сразу после сборки нельзя отправляться в поездку. Требуется осмотреть тормозную систему на предмет утечек если таковые имеются устранить и после прокачать тормозную систему. Если все в порядке нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет как прежде умеренно твердой. Как только вы выполнили все можно ехать, хотя первые километры следует избегать экстренных торможений так как тормозные колодки еще не притерлись к диску и система не полностью эффективна. Удачи на дорогах!